Смазки низкотемпературные

  • 19 марта 2018 в 20:50:45
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 1709
  • 0
 

Обзор современных консистентных смазок для низких температур

       Какие консистентные смазки, хотя-бы минимально представленные на рынке могут быть использованы для смазки подшипников и оборудования при самых низких температурах, которые, впрочем, далеко не редкость у нас в Сибири и на Крайнем Севере.


   Прежде всего хотелось-бы напомнить, что любая консистентная (густая) смазка состоит из трех основных компонентов:
   1. Основа - минеральное или синтетическое масло, к которому также условно можно отнеси ПАО (ПолиАльфаОлефины) и силиконовые масла.
   2. Загуститель, в качестве которого чаше всего используются литиевое или кальциевое мыло, а также литиевый, бариевый или алюминиевый комплексы. Бентонитовый загуститель, обеспечивающий хорошую термостабильность, при низких температурах и для высоких оборотов малопригоден.
   3. Присадки - антиокислительные, термостабилизирующие, противоизносные и EP- (Extra pressure - повышенное давление). В качестве антиизносных и EP-присадок чаще всего используют твердые частицы дисульфида молибдена, графита или тефлоновые волокна.
   Определенное значение имеет также вязкость смазки, определяемая, для современных импортных смазок, по шкале NLGI с наиболее распостраненными значениями 00, 0, 1, 2, 3. В общем случае 00 - это смазка полужидкая, NLGI 2 примерно соответствует консистенции литола, а NLGI 3 - достаточно твердые смазки, ближе к парафину.
   Необходимо также помнить, что смазки на основе силиконовых масел меньше густеют при низких температурах, однако при температурах положительных их несущая способность несколько ниже чем у классических смазок с EP-компонентами. Поэтому применять силиконовые смазки в тяжелонагруженных узлах и подшипниках при любых температурах необходимо с осторожностью.
   Еще одним серьезным ограничением является использование в Системах централизованной смазки материалов, содержащих твердые остатки. Твердые частицы в разы сокращают срок службы прецизионных плунжеров насосных элементов. При невозможности отказаться от смазок содержащих дисульфид молибдена или графит необходимо учитывать повышенный износ насосных элементов и планировать их более частую замену.

   Для смазки подшипников и оборудования наиболее недорогим и очевидным решением является использование простых смазок на минеральной основе с литиевым загустителем. Все они имеют нижний порог рабочей температуры от -25 до -35°C и являются смазками общего назначения, начиная с Литол-24, по цене от 60 рублей за килограмм. Несколько улучшенных аналогов для информации:
Retinax EP2 , Alvania EP2 Grease (SHELL), Energrease EP2 (British Petroleum Co.), Mobilgrease EP и Mobilux EP2 (Mobil Oil Corp.), Molyslip GPG и улучшенная смазка с литиевым комлексом и дисульфидом молибдена Molyslip MLС, имеющая рабочий дипазон от -30°C до 200°C.

   Характеристики некоторых Российских и импортных низкотемпературных смазок имеющих рабочую температуру от -50°C и ниже
             
  Температура Основа Загуститель Вязкость Цена, руб/кг  
ЦИАТИМ-203 -50 °C до +100°С Минеральная Литиевое мыло     зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей
ЦИАТИМ-205 -60 °C до +50°С Минеральная Церезин (Органический)     Резьбовые и контактные соединения и уплотнения, работающие в агрессивных средах. Высокие водостойкость и защитные свойства.
ВНИИНП-280 -60 °C до +150°С перфторполиэфир Неорганический     Подшипники качения, резьбовые соединения, шпиндели, подвижные резиновые уплотнения, в т.ч. работающие в агрессивных средах
Лита -50 °C до :+100°С Минеральная Литиевое мыло     Узлы трения машин и механизмов, эксплуатируемых под открытым небом. Высокая водостойкость, хорошие консервационные свойства, низкая механическая стабильность
Зимол -50 °C до +130°С Минеральная Литиевое мыло NLGI: 3   узлы трения любых типов транспортных средств и инженерной техники, эксплуатируемых в районах с особо холодным климатом. Всесезонная
МС Спорт (ВМП Авто) -50 °C до +230°С Силиконовое масло Неорганический + тефлон NLGI: 2   Легконагруженные узлы и подшипники
ADDINOL Arctic Grease XP 2 -50 °C до +140 °C. Минеральная Кальциевое мыло NLGI: 2.   Подшипники качения и скольжения, функционирующих при низких температурах.
ADDINOL Longlife Grease HS 2 -60 °C до +140 °C. Синтетическая Литиевый комплекс NLGI: 2.   Высоконагруженные подшипники качения и скольжения, функционирующие при низких температурах.
Molykote 33 medium -73°C до +180 °C Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 2.   Умеренно быстрые обороты, легкие нагрузки
Molykote 33 light -73°C до +180 °C Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 1   Умеренно быстрые обороты, легкие нагрузки
Jet Lube 33 -76°C до +204 °C. Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 2.   Подшипники и оборудование, функционирующие при очень низких температурах.
Mobil Mobilith SHC 460 -50°С до 170°С. Синтетическая Литиевый комплекс NLGI: 1.5   Подшипники и оборудование, низко и среднеоборотные, тяжелонагруженные
CASTROL Optitemp TT1 (EP2) -60°С до 120°С. Синтетическая Комплексный NLGI: 1   Подшипники и оборудование, функционирующие при очень низких температурах.
Shell Gadus S5 V100 -50°С до +150°С. Синтетическое Литиевый комплекс NLGI: 2   Подшипники качения, средне и высокооборотные
KLUBER ISOFLEX® NBU 15 -40°С до 130°С. Синтетическая Бариевый комплекс     Высокооборотные подшипники. Скоростной фактор 1.000.000!!
Klubersynth LG 44-32 -60 °C до +130 °C. Синтетическая Литиевый комплекс NLGI: 2.   Подшипники и оборудование, функционирующие при очень низких температурах.
Loctite 8104 -50 °C до +200 °C. Силиконовое масло Неорганический NLGI: 2/3   Пищевое оборудование, пластики, низкооборотные подшипники.
Perma-Tec SF08 -50 °C до +150°С Минеральная Литиевое мыло NLGI: 2   Подшипники и оборудование, функционирующие при очень низких температурах.

   Как видно из представленной таблицы, в настоящее время существует достаточно широкий выбор низкотемпературных смазок для любого оборудования и техники, на любой вкус и кошелек. Касательно наиболее низких возможных рабочих температур, представляется что это смазки на силиконовой основе. Так в некоторых спецификациях на Molykote 33 попадается температура до -106°С, а производитель похожей смазки Jet Lube 33 ограничил нижний диапазон как -76°С, так как не смог найти испытательную камеру с более низкой температурой.

  Мы надеемся, что наш небольшой технико-экономический обзор поможет специалистам, эксплуатирующим сложную технику и оборудование в условиях сильных морозов, правильно подобрать смазочные материалы и тем самым увеличить срок ее службы либо снизить расходы на эксплуатацию. Необходимо только помнить, что последнее слово на гарантийной технике всегда должно оставаться за рекомендациями инструкций ее компании производителя.
   Представленный обзор не претендует на полноту охвата всех сущестующих низкотемпературных смазок. Мы всегда готовы дополнить или откорректировать эту статью, если вы аргументированно посчитаете представленную информацию неполной или неверной.  
 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.2.9 (Professional) (opencartadmin.com)