Когда лучше использовать масло минеральное? Такой вопрос вызывает интерес у автомобилистов. Моторное масло лежит в основе безупречной работы двигателя. Более того, правильный выбор смазки поможет двигателю вашей машины служить долго и безукоризненно. Сегодня стало очень модно рекомендовать смазочные материалы на базе синтетических масел, заливать во все узлы современного транспортного средства от двигателя до трансмиссии. Рекомендации о целесообразности этого встречаются значительно реже.
Спору нет, характеристики синтетических и полусинтетических смазочных материалов на сегодняшний день являются лучшими, но подходят ли они вашему автомобилю? Синтетическим и полусинтетическим смазкам есть чем щегольнуть перед минеральными. Их плюсы:
Минеральные масла служат там, где перечисленные выше достоинства не очень котируются. Машина, возраст которой больше пяти лет, гораздо лучше оценит минеральное масло. Все, что должно изнашиваться, уже начало это делать, и что-либо защищать уже нецелесообразно.
Минеральное масло для двигателя – продукт натуральный, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки. Технология получения масла из нефтепродуктов проста и, поэтому минеральное масло, изготовленное на их основе, достаточно дешевое. Стоит оно гораздо дешевле синтетического и полусинтетического масла.
Масла минеральные нефтяные имеют хороший набор положительных качеств, среди которых малое разрушительное воздействие на детали, эффективность и стабильность. В их состав входят различные присадки, которые увеличивают противоизносные, антикоррозионные и моющие свойства масел. Нефтяные минеральные масла, в отличии от синтетики, очень бережно чистят детали двигателя от вредных отложений, образующихся в результате сгорания топлива. В процессе очистки двигателя синтетическим маслом отложения с деталей двигателя могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Высокая «текучесть» синтетического масла может привести к «масляному» голоданию и выходу из строя двигателя. Синтетические масла буквально соскабливают отложения с деталей двигателя, в то время как минеральные масла моют отложения на деталях постепенно. Именно поэтому минеральное масло выбирают для двигателей с большим пробегом.
Но эксперты тут же предостерегают от излишнего оптимизма по поводу минерального масла. Минеральная смазка менее стабильна, чем ее синтетический собрат, особенно в холодных условиях. Чтобы нефтяная смазка не подвела, ее следует гораздо чаще менять.
Минеральную смазку получают путем достаточно простой и недорогой технологии перегонки мазута, поэтому у нее такая демократичная цена. Смазки нефтяного происхождения используют для своей основы оригинальное «белое» масло естественного происхождения. Затем к нему добавляют разнообразные модификаторы свойств – присадки.
Эти модификации существенно улучшают качество смазочного материала. Присадки способствуют очищению мотора от продуктов износа, защищают от коррозии, преждевременного износа и т. д. Но у каждого улучшения есть собственная цена. Такой ценой для присадок является их слабая стабильность под действием нагрузок и высоких температур.
Они попросту разрушаются в условиях работающего двигателя и сокращают тем самым срок службы самого масла. Смазка, лишенная присадок, очень сильно теряет в своих эксплуатационных характеристиках. Такая смазка уже никого не устраивает, и ее заменяют.
Принимая во внимание все эти минусы минерального масла, рука невольно тянется к кошельку, чтобы наконец-то сделать выбор в пользу лучшего продукта. Но цена синтетического нефтепродукта “кусается”: она как минимум раза в четыре выше, чем у минерального.
Если даже мысль о дороговизне смазывающего материала вас не отпугивает, то соображения насчет возраста вашего автомобиля и вероятности пропускания драгоценной жидкости через старые прокладки на землю вновь возвращает вас обратно к точке выбора.