жидкости для эксплуатации автомобиля

  • 11 февраля 2018 в 22:28:38
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 1477
  • 0
 

Для обеспечения долговечной и надёжной работы автомобиля необходим целый ряд эксплуатационных жидкостей, так называемых специальных жидкостей (СЖ). Специальные жидкости обеспечивают и оптимизируют работу двигателя, органов и систем управления, подвески и облегчают запуск двигателя и работу автомобиля в целом в разнообразных условиях эксплуатации.

К специальным жидкостям, обеспечивающим работу автомобиля, относят следующие:

охлаждающие;

тормозные;

– амортизаторные;

гидравлические;

– пусковые;

– антиобледенительные;

– автоочистители;

– электролит для аккумуляторных батарей.

По условиям работы и сходным требованиям к качеству тормозные, амортизаторные и гидравлические жидкости можно объединить в группу жидкостей для гидравлических систем.

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

 

В двигателях внутреннего сгорания в механическую работу превращается тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива. Но далеко не вся тепловая энергия используется по назначению. К сожалению, коэффициент ДВС невысок. На рис. 5.1 показано примерное распределение энергии, заключенной в топливе (разработки кампании ВР).

Для качественного смесеобразования, полноты сгорания топлива и обеспечения оптимальных условий для смазки двигателя необходимо поддерживать определённый температурный режим. В современных двигателях температурный режим поддерживается с помощью воздушной или жидкостной систем охлаждения. В подавляющем большинстве – жидкостными системами. Температура охлаждающей жидкости должна быть 90…100 С.

Рис. 5.1. Распределение тепловой энергии в ДВС

5.1.1. Условия работы и требования к охлаждающим жидкостям

Охлаждающие жидкости находятся в герметичной системе, включающей рубашку охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, термостат и систему трубопроводов. В рубашке охлаждения жидкость забирает тепло от нагретых деталей и отдаёт его потоку воздуха в радиаторе. По рубашке охлаждения и трубкам радиатора жидкость прокачивается центробежным насосом. После длительной стоянки автомобиля вне помещения охлаждающая жидкость имеет температуру окружающего воздуха, зимой – гораздо ниже нуля. Детали системы охлаждения выполнены из чёрных и цветных металлов и сплавов. Прокладки и трубопроводы (шланги) – из неметаллических материалов (технического картона, паронита, резины и др.).

Требования к охлаждающим жидкостям:

– высокие теплоёмкость и теплоотдача;

– невысокая вязкость;

– низкая температура замерзания и высокая температура кипения;

– отсутствие склонности к образованию отложений (накипи);

– коррозионная нейтральность к конструкционным материалам;

– невысокий коэффициент теплового расширения;

– нетоксичность;

– пожаробезопасность;

– дешевизна, недефицитность и широкая сырьевая база.

В настоящее время жидкостей, полностью отвечающих всем перечисленным требованиям, не существует. В качестве охлаждающих используют следующие жидкости и смеси:

– вода;

– смесь воды и этиленгликоля;

– водоглицериновые смеси;

– водоспиртовые смеси.

Теплофизические характеристики некоторых жидкостей приведены в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1

 

Теплофизические характеристики некоторых жидкостей

 

 

Теплофизические характеристики

Продукт

Удельная теплоём-

кость,

кДж/(кгК)

Скрытая теплота ис­парения, ккал

Коэффициент теплопровод-ности, ккал/мград

Коэффициент теплоотдачи при вынужден­ной конвекции, ккал/м2град

Вода

4,21,0

539

51510– 3

500–10000

Этиленгликоль

4,20,575

220

214610–3

Этиловый спирт

4,20,669

216

15110–3

Жидкость марки 40 (этиленгликоль 53 %, вода 46,6 %)

 

4,20,849

 

 

36010–3

 

 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.2.9 (Professional) (opencartadmin.com)