Техническое масло- это одно из основ безаварийной и безостановочной эксплуатации трактора. Правильный подбор масла для трактора является 50% гарантией того, что машина Вас не подведет при минусовых температурах, или не «встанет» где-нибудь в поле из-за отказа двигателя. Что же нужно делать, чтобы ничего этого не случилось?
Четко выполняй инструкцию по эксплуатации и обслуживанию трактора
Обычно мы полагаемся наобум. И от этого имеем множество проблем. Если Вы хотите, чтобы Ваш трактор всегда был исправен и не доставлял хлопот, четко выполняйте инструкции по его эксплуатации и обслуживанию.
В инструкции по эксплуатации трактора четко определены сроки и виды работы, которые Вы должны выполнять для предотвращения поломок. Одной из самых частых причин выхода из строя двигателя является использование загрязненного масла. Одним из таких видов предупредительных работ является и периодическая замена масла.
У каждой модели трактора имеется своя периодичность в замене масла. К примеру, на тракторе Т-170 масло следует менять на первых плановых ТО через 250 и 1000 часов каждые последующие, а также в межсезонье.
Периодически рекомендуется сливать и менять масло в кожухе маховика, бортовых фрикционах (если есть) для предупреждения замасливания фрикционных накладок, дисков. Ну и конечно, обязательно меняйте масло в коробке передач, бортовых редукторах, ходовой и гидравлической системе трактора.
Эти простые действия позволят Вам экономить на ремонте и покупке запчастей для трактора.
Помните, что замена масла в тракторе – это еще замена фильтров и промывка деталей.
Инструкции по обслуживанию тракторов четко устанавливают, что обслуживание системы смазки двигателя включает в себя: замену масла в системе, промывку системы, промывку масляной центрифуги и промывку фильтра турбокомпрессора. Это же касается и замены масла в пусковом двигателе картера.
Если Вы не поменяете фильтр или не промоете центрифугу, то все загрязнения, мелкие частицы мусора и пыли станут попадать в масло. И Вам придется заменить масло быстрее, чем нужно.
Покупайте только рекомендованные изготовителем масла для трактора
Вы отлично знаете, что сейчас в магазинах и у оптовиков можно найти огромный выбор масел для тракторов. Какое же масло для трактора стоит купить? Отвечаем, что для обслуживания трактора покупайте масла, которые рекомендует изготовитель. В каждой инструкции по обслуживанию трактора имеется таблица смазки, где детально указываются типы масел, которые следует применять для обслуживания той или иной системы трактора. Также в таблице четко определены объемы заправочных емкостей. Это нужно для того, что не купить «лишнее» масло для трактора. То есть, очень удобно при составлении заявки на закуп запчастей, инструмента и масел для обслуживания трактора.
В Интернете на форумах трактористов можно прочитать вопросы по поводу того, а можно ли мешать различные масла между собой и применять другие масла для трактора? Ответы на эти вопросы Вы найдете в инструкции по обслуживанию трактора. Так как сегодня на рынке присутствуют как отечественные, так и зарубежные изготовители масел для тракторов, то изготовители техники учитывают этот факт и в специальной таблице указывают на допускаемые заменители масел для трактора.
В перечень импортных масел, рекомендованных к применению для обслуживания трактора, обычно попадают все основные производители смазочных материалов, таких как Fuchs, Exxon Mobil и другие.
Учитывайте климатические условия эксплуатации трактора и «сложность» самого трактора
Еще один важный момент, который следует отметить, так это то, что изготовитель рекомендует определенные вязкостно-температурные показатели при подборе масла для трактора. При подборе масла для трактора обязательно учитывайте климатические условия эксплуатации машины. Таблицы вязкости обычно указываются на этикетках, что имеет каждая канистра с маслом для трактора.
Либо таблицы вязкости можно найти в инструкциях по эксплуатации тракторов.
Какое масло для трактора купить отечественное или импортное? Из практики становится очевидным, что для эксплуатации импортных тракторов следует покупать масло от зарубежных изготовителей. Так как топливные, охлаждающие и ходовые системы импортных тракторов «напичканы» электроникой и запрограммированы на применение определенных марок масел. Не стоит рисковать, ведь ремонт импортного трактора стоит очень дорого. Лучше купить масло для трактора на 500 рублей дороже, чем потом оплатить ремонт на 5000 рублей. Согласитесь, это так?
При эксплуатации «родных» тракторов Т-170, ДТ-75,МТЗ смело применяйте масла от отечественных изготовителей. Наша техника не так прихотлива и сделана под российские масла.
Если Вы только купили новый трактор, то в этом случае, будь он российский или импортный, соблюдайте условия гарантии. И покупайте только то, масло для трактора, которое рекомендует изготовитель. Иначе гарантийный ремонт трактора Вы будете делать за свой счет.
Покупайте только новое, не отработанное масло для трактора
И, напоследок, стоит обратить Ваше внимание на то, что используйте только неиспользованное масло для трактора. Очень часто для экономии денежных средств в заправочные системы трактора заливают уже отработанное масло. Это приводит к тому, что быстрее засоряются фильтры, выходит из строя турбокомпрессор, «текут» прокладки, сальники и манжеты, да и сам двигатель начинает работать с перебоями. Здесь еще нужно посчитать, что будет дешевле. Использовать новое масло, или все же заливать отработанное, и чаще тратить деньги по покупку фильтров и других запчастей для трактора.
Купить масло для трактора можете здесь!