Влияние смазочных материалов на показатели безопасности

  • 02 марта 2018 в 23:12:28
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 814
  • 0
 

Как известно, использование высококачественных смазочных материалов обеспечивает защиту оборудования, энергоэффективность и рост производительности. А могут ли они уменьшить риск для сотрудников и повысить показатели безопасности?

Одним из главных факторов риска в промышленном производстве является взаимодействие человека и машины.

По данным Национального института охраны труда США (NIOSH), связанные с машинами и оборудованием травмы стали второй главной причиной несчастных случаев со смертельным исходом на производстве в США в период 1980–1995 и 1992–2001 гг., при среднегодовом показателе 148 несчастных случаев со смертельным исходом и 318 488 без смертельных исходов при работе с машинами и оборудованием*.

Последние отраслевые тенденции показывают, что взаимодействие человека и машины имеет особое значение в отраслях с высокой степенью риска — химической промышленности, энергетике, атомной энергетике и на транспорте, где сложные технологии и процессы производства увеличивают умственную рабочую нагрузку операторов, повышая риск ошибок.

Исследования показывают, что возраст и опыт операторов машин и оборудования являются важными факторами, определяющими риск возникновения несчастных случаев, связанных с работой на машинах и оборудовании, и что большинство таких несчастных случаев происходит вследствие отказов в процессе эксплуатации.

Понятно, что снижение риска отказа оборудования и, соответственно, необходимости во взаимодействии человека и машины, уменьшает риск для работников в производственной среде.

Многие высокоэффективные синтетические смазочные материалы обеспечивают более высокую защиту промышленного оборудования по сравнению с традиционными смазочными материалами на минеральной основе.

Синтетические смазочные материалы  Fuchs , созданные на основе уникальных современных технологий с использованием присадок, способны обеспечивать превосходную защиту от обычного износа, способствуя эффективной защите компонентов и длительному сроку службы оборудования.

Благодаря высокому индексу вязкости, полностью синтетические смазочные материалы при высоких температурах остаются более вязкими по сравнению с традиционными минеральными продуктами, сводя к минимуму возможность контакта металлических поверхностей, ведущего к серьезному повреждению оборудования. Выход подшипников из строя является основной причиной непредвиденного механического разрушения вращающегося оборудования. Оно ведет к производственным потерям и вызывает потребность во взаимодействии человека и машины, создавая риски для работников.

 

Результат испытаний показывает, что высокоэффективный смазочный материал обеспечивает более надежную защиту и сводит к минимуму риск выхода из строя оборудования.

Взаимодействие человека и машины требуется также при замене смазочного материала. Замену производят в установленные сроки технического обслуживания в соответствии с рекомендациями производителя или в зависимости от состояния , которое определяется при его анализе.

Срок службы масла во многих случаях ограничивается его стойкостью к окислению. Любое масло со временем окисляется — образуются отложения, повышается его вязкость и кислотность. Такое масло нужно заменять. При более высоких температурах процесс окисления происходит быстрее.

Синтетические базовые масла обладают гораздо более высокой стойкостью к окислению по сравнению с традиционными, что позволяет увеличить срок службы масла на величину до шести раз, особенно при высоких температурах.

Увеличение интервалов замены масла уменьшает необходимость во взаимодействии человека и машины для выполнения замены масла. А при меньшем расходе смазочных материалов уменьшаются затраты на их приобретение, снижаются расходы на зарплату специалистов, связанные с заменой масла, и появляется потенциал повышения производительности за счет сокращения простоев.

Увеличение интервала между заменами масла способствует повышению безопасности. Это важное преимущество, особенно при эксплуатации оборудования на удаленных объектах, например, морских ветровых турбин и нефтегазовых платформ. Риск для работников здесь намного выше, и главным показателем безопасности служит сведение к минимуму времени их нахождения в открытом море или на вышке. В таких отраслях снижение необходимости выезжать к оборудованию для выполнения обязательной замены масла дает реальные преимущества.

Мне приходилось решать проблемы безопасности при помощи смазки. Тогда я работал инженером технической поддержки, одним из наших клиентов был целлюлозно-бумажный комбинат.

На этом комбинате важный элемент оборудования — редуктор — был смонтирован высоко. При необходимости замены масла (это определял инженер по ТБ комбината) операторам приходилось выполнять работы на высоте, которая была одним из главных рисков производственного травматизма. Замену масла необходимо было производить вручную, что дополнительно повышало степень риска.

Решить эту проблему можно было путем замены редукторного масла на полужидкую синтетическую смазку, заправляемую на весь срок службы.

Выбранная нами полужидкая смазка обеспечивала оптимальное смазывание для защиты оборудования, не требуя замены и исключая тем самым необходимость взаимодействия человека и машины. К тому же, это было намного более выгодное решение по сравнению с изменением конструкции для переноса редуктора в более удобное для обслуживания место.

А самое главное — высокоэффективные смазочные материалы нашей компании и опыт наших инженеров и специалистов по продажам помогли нашему клиенту свести к минимуму эксплуатационные риски и повысить безопасность работы. 

 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.2.9 (Professional) (opencartadmin.com)