В процессе эксплуатации автомобиля происходит расход и естественно уменьшение уровня его технических жидкостей. Также к расходу технической жидкости может привести и неисправность одной из систем автомобиля – зачастую случается разгерметизация системы, что незамедлительно приводит к утечке жидкости.
Контроль и долив технических жидкостей включает в себя следующие виды работ:
1. Проверка уровня масла в двигателе
2. Проверка уровня охлаждающей жидкости
3. Проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости.
Когда требуется замена охлаждающей жидкости?
Срок замены охлаждающей жидкости варьируется в зависимости от того тосол это или антифриз. Срок службы тосола до 2-х лет, антифризов 3-5 года, в зависимости от производителя. И тосол, и антифриз являются охлаждающими жидкостями, которые можно использовать в любом автомобиле. Отличия в качестве и присадках – в антифризах их больше, поэтому и срок службы дольше. Основным параметром, определяющим годность охлаждающей жидкости к использованию, является температура замерзания. В Максавтосервисе г.Вилейка используют точный прибор – рефрактометр. Мы рекомендуем использовать антифриз, т.к. он обладает лучшими охлаждающими характеристиками по сравнению с тосолом, менее агрессивен к деталям системы охлаждения и лучше смазывает подшипник водяного насоса. Кстати говоря, цвет охлаждающей жидкости абсолютно не говорит об ее качестве или уникальности, это просто цвет красителя, который выбирает производитель.
4. Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления
Когда требуется замена жидкости в гидроуслителе руля?
По регламенту жидкость в гидроусилителе руля необходимо проверять один раз в полгода или через каждые 10 тысяч км. Жидкость должна быть светлой и не иметь горелого запаха. Грязная жидкость способствует ускоренному износу деталей гидроусилителя, могут появиться шумы, ход рулевого колеса становится более жестким. По необходимости нужно производить очистку расширительного бачка.
Процедура замены достаточно быстра по времени и значительно менее затратна нежели замена вышедших из строя деталей гидроусилителя, да и комфортное, безопасное вождение является ощутимым плюсом.
5. Проверка уровня тормозной жидкости
6. Проверка % влаги тормозной жидкости
Вместо полной замены тормозной жидкости некоторые автовладельцы ездят на «доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в диапазон 40-90 тыс. км пробега или 2-3 года.
Почему?
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205...+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль проваливается. Все это говорит о том, что тормозная жидкость - вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания.
Все, что нужно знать о тормозной жидкости, даже не спрашивая специалистов.
Тормозным жидкостям присваивают соответствующий класс DOT (Department of Transportation).DOT 3 — минимальный уровень, DOT 5 — максимальный (силиконовая основа). Оптимальным вариантом, а потому и самым популярным, является класс DOT 4. Эта ТЖ обладает столь редким сегодня сочетанием «цена/качество». В тормозных системах автомобилей Мерседес (Mercedes) используется именно DOT 4.
o Тормозная жидкость (ТЖ) ядовита (!).
o ТЖ является едкой жидкостью. В случае (всякое бывает) контакта с лакокрасочным покрытием автомобиля необходимо срочно принять меры и удалить ТЖ с ЛКП.
o ТЖ обладает гидроскопичностью: влага вбирается ею непосредственно из воздуха. По этой причине хранение осуществляется только в хорошо закрытых емкостях.
o Контакт ТЖ и минерального масла категорически запрещен. Минимальные частицы масла делают тормозную жидкость непригодной для использования. При заливе такой ТЖ выходит из строя тормозная система.
o Каждые два года жидкость необходимо менять (желательно, весной).
o Если ТЖ попала в моторное масло, выбросьте масло.
7. Проверка уровня стеклоомывающей жидкости
Должен выполняться контроль наличия в омывательном бачке жидкости, соответствующей времени года.