Как выбрать моторное масло?

  • 03 октября 2016 в 23:40:13
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 1318
  • 0
 

Как правильно выбрать моторное масло

Масло должно соответствовать конкретному мотору, не лучше и не хуже. Поэтому перед выбором моторного масла нелишне выяснить:

  • тип и год разработки двигателя вашего автомобиля. Не путайте с годом выпуска автомобиля;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • умеренные — нормальный смешанный цикл (город — трасса);
  • тяжелые — езда по бездорожью, спортивные соревнования, перевозка грузов;
  • минимальную температуру воздуха при эксплуатации автомобиля;
  • степень износа двигателя. Косвенно ее можно определить в зависимости от пробега. Если был капремонт, то пробег после ремонта. Условно степень износа двигателя можно разделить на три группы:
  • незначительный износ соответствует пробегу 50 тыс. км для отечественных и 75 тыс. км для импортных машин;
  •  
  • нормальный износ соответствует пробегу до 100 тыс. км для отечественных и 150 тыс. км для импортных машин;
  •  
  • повышенный износ соответствует пробегу 150 тыс. км для отечественных и 200 тыс. км для импортных машин;
  • наличие или отсутствие гидрокомпенсаторов в механизме регулировки зазора клапанов. В частности, для новых двигателей с малыми зазорами в трущихся парах требуется более «легкое», жидкое масло, особенно зимой;
  • степень совместимости примененных в вашем двигателе материалов с синтетическими маслами.

 

Например, применяемые в «Жигулях» материалы* слабо совместимы с синтетикой, особенно в относительно старых моторах. Однако если заменить сальники, прокладки и маслосъемные колпачки на импортные аналоги, изготовленные с применением фторкаучука, то уровень совместимости повысится. Поэтому нельзя жестко привязывать этот параметр к году производства мотора.

Загляните в руководство по эксплуатации или сервисную книжку.

Потребитель моторных масел из предлагаемого ассортимента должен выбрать тот продукт, который соответствует спецификации фирмы изготовителя его автомобиля и т. п. При отсутствии на рынке масел, рекомендуемых для данного автомобиля его изготовителем, следует исходить из указаний классов API, АСЕА (прежде ССМС), ILSAC.

Для техники американского производства лучше подходят масла, сертифицированные по классификации API, а для техники, произведенной в Европе, — по классификации АСЕА.

*  Для справки

В старых двигателях часто использовались сальники из нитрильной резины (она имеет черный цвет). Такая резина быстро старела (твердела), и через некоторое время сальник терял герметичность. В более поздних конструкциях двигателей, начиная примерно с 80-х годов, нитрильную резину заменили на практически нестареющие, но более дорогие акрилатный каучук и фторкаучук (эти материалы нетрудно отличить по их цвету — темно-синему, красному, серому или коричневому). В результате материал сальников оказался в определенной степени зависящим от степени форсирования двигателей — более новые и мощные моторы имеют сальники из более дорогой резины.

Учитывая, что у современных форсированных двигателей температура масла заметно выше, чем у их предшественников, замена штатного сальника на «дешевый» вариант из нитрильной резины здесь не пройдет: при повышенной температуре нитрильный сальник быстро состарится (за несколько тысяч километров) и может потерять герметичность. Не всегда хороша и обратная замена, когда, например, сальник из акрилатного каучука ставится на двигатель старой конструкции. Такой сальник не любит растворителей, а у старых моторов нередки неисправности системы питания, при которых в масло попадает повышенное количество бензина. В таких условиях ресурс сальника может заметно уменьшиться.

 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.2.9 (Professional) (opencartadmin.com)