~~LCM EP – серия комплексных литиевых пластичных смазок, полученных на базе смеси высокоочищенных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом 12-гидрооксистеариновой и одной/двух низкомолекулярных кислот. Все смазки данной серии содержат тщательно подобранный пакет присадок, повышающий антиокислительные и антикоррозионные свойства смазок. Также смазки содержат ЕР-добавку (ЕР = extreme pressure) в виде дисульфида молибдена, придающую смазкам этой серии повышенные противоизносные и противозадирные свойства. Наличие дисульфида молибдена гарантирует надежность и продолжительность смазывания даже в случаях, когда обслуживание узла трения невозможно или происходит с запозданием. Таким образом, применение смазок данной серии позволяет увеличить интервал между их заменами. Благодаря комплексному загустителю смазки данной серии отличаются высокой механической стабильностью, устойчивостью к воздействию повышенных температур, водостойкостью.
Продукты этой серии совместимы с высококачественными пластичными смазками на основе литиевого, литиево-кальциевого и комплексного литиевого загустителя.
Характеристика.
Характеризуются широким спектром применения, высокой стабильностью структуры, водостойкостью. Предназначена для применения в узлах трения работающих при температурах от -30°С до +160°С.
Смазки серии LCM EP рекомендуются для долговременной заправки самых разнообразных узлов, в том числе работающих в условиях повышенных температур и нагрузок. К ним относятся: ступичные подшипники автотранспорта, выжимные подшипники сцеплений, нагруженные подшипники строительной техники, подшипники воздуходувок для подачи горячего воздуха, подшипники электромоторов и т.д. Могут применяться в качестве универсальной и термостойкой смазки для оборудования, работающего в особо тяжелых условиях, и для узлов, недоступных для обслуживания в процессе работы, т.е. когда смазывание может осуществляться только в начале или конце каждой смены.
~~Применение.
Смазка LСМ EP-3 используется как автомобильная и промышленная смазка для узлов трения, работающих в условиях повышенных температур и нагрузок. Хорошо подходит для смазывания с помощью шприцевания посредством пресс-масленок.
Нормы.
DIN 51 502: KPF3N-20 ТУ BY
Типовые физико-химические параметры.
Параметр Значение Метод
Обозначение KPF 3 N-20 DIN 51 502
Класс NLGI 3 DIN 51 818
Цвет Светло-серый
Тип загустителя Li-Complex
Пенетрация при 25°С, мм-1 220-250 DIN ISO 2137
Вязкость базового масла при 40 °С, мм2/с 100 D 445
Температура каплепадения, °С 240 DIN ISO 2176
Рабочие температуры, °С -20 / +160 DIN 51 805
Нагрузка сваривания 3500 D 2596
Назначение ( 1поз. по DIN ) | K – подшипников качения, скольжения, поверхностей скольжения |
Нижний t предел ( 1 поз. ISO ; 6 поз.DIN ) | -20 °C ( B по ISO ) |
Верхний t предел ( 2 поз. ISO ; 7 поз.DIN ) | ( E по ISO ) +160°C - ( P по DIN ) |
Присадки ( 4 поз ISO ; 2 поз по DIN ) | F – твердые |
Консистенция ( 5 поз.ISO ; 4 поз. по DIN ) | 3 - (220-250 ) Полутвердая |
9 Загуститель | Ли - литиевое |
20 Добавки | Дисульфид молибдена MoS2 |
Группа и основное назначение | С - Общие • О - Общие для повыш tC |