Каждый из этих видов имеет свои преимущества. При выборе масел для подшипникового узла необходимо учитывать следующие факторы:
- размеры подшипника и скорость его вращения.
- рабочую температуру узла.
Для подшипников, работающих при низких температурах (ниже 0°С), следует выбирать масла с точкой застывания на 15 - 20°С ниже рабочей температуры и с минимальной вязкостью.
Для подшипников, работающих при 70 - 80°С, масла должны обладать повышенной вязкостью.
Для подшипников, работающих при температуре выше 70 - 80°С, следует применять масла с наибольшей вязкостью.
Наиболее распространенные в подшипниковых узлах системы подачи масла: масляная ванна, при помощи фитилей, разбрызгивания, конических насадок, винтовых канавок, дозирующих масленок, распылением (при помощи воздуха).
Масло к подшипникам может подаваться без циркуляции его в узле и с циркуляцией.
Пластичная смазка является, по своей сути, загущенным смазочным маслом. Загуститель создает в смазочном материале структурный волокнистый каркас, в ячейках которого удерживается смазочное масло.
Наиболее широко применяют мыльные смазочные материалы, в которых загустителями служат мыла жирных кислот, а в качестве масла - минеральные масла. Применяются также специальные смазочные материалы, которые готовят на синтетических маслах или на смеси синтетических и минеральных масел с применением в качестве загустителя различных органических и неорганических веществ.
Пластичные смазки целесообразно использовать в узлах, доступ к которым затруднен, а также при высоких и ударных нагрузках и переменном скоростном режиме работы. Способность удержания пластичной смазки позволяет использовать ее как уплотнитель, изолирующий узел от внешней среды.
Закрытые подшипники поставляются производителем с заложенной на весь срок эксплуатации и в нужном количестве смазкой.
Рекомендуемая смазка |
Условия работы подшипника |
Универсальная смазка для подшипника | Постоянная температура работающего подшипника от +50 до +100 °C. Не высокие скорости вращения Умеренные нагрузки на подшипник |
Высокотемпературная смазка для подшипников | Постоянная температура работающего подшипника более > +100 °C |
Смазка для экстремально высоких температур | Постоянная температура подшипника более > +150 °C |
Низкотемпературная смазка подшипников | Низкая температура окружающей среды менее < –50 °C, температура работающего подшипника менее < +50 °C |
Смазка для подшипников работающих под высокими нагрузками | Тяжёлая, ударная нагрузка, частые пуски-остановки . |
Смазка для подшипников совместимая с пищевыми продуктами | Пищевая промышленность |
Биоразлагаемая смазка для подшипников | Биоразлагаемая смазка, жесткие ребования по низкой токсичности смазки |
Какая смазка для подшипников закладывается в подшипник на заводе изготовителе смотрите в таблице:
Дополнительныезнаки | Марка смазки | Рабочаятемпература, t0 С | Пример области применения |
---|---|---|---|
Не указывается | ЦИАТИМ-201 | 30 | Узлы трения самолетов и вертолетов; не рекомендуется при высоких удельных нагрузках |
С1 | ОКБ- 122-7 | 60 | Авиационные электромашины, прецизионные подшипники приборов |
С2 | ЦИАТИМ-221 | 90 | Летательные аппараты, электромашины |
СЗ | ВНИИНП-210 | 190 | Тяжело нагруженные тихоходные подшипники |
С4 | ЦИАТИМ-221 | 130 | Авиационные электромашины |
С5 | ЦИАТИМ-201 | 70 | Приборные, скоростные подшипники |
С6 | ПФМС-4С | 270 | Винтовые шариковые передачи и тихоходные подшипники |
С7 | ВНИИНП-271 | 70 | Приборы, подшипники качения с малым моментом трения |
С8 | ВНИИНП-235 | 190 | Подшипники, работающие с колебательными движениями |
С9 | ЛЗ-31 | 90 | Выжимные подшипники сцепления |
С10 | №158 | 80 | Игольчатые подшипники карданных передач автомобилей |
С11 | СИОЛ | 109 | Скоростные подшипники электроверетен |
С12 | ВНИИНП-260 | 130 | Приборы, скоростные шарикоподшипники |
С13 | ВНИИНП-281 | 60 | Агрегатные подшипники самолетов |
С14 | ФИОЛ-2У | 70 | Игольчатые подшипники автомобилей |
С15 | ВНИИНП-207 | 120 | Авиационные электромашины |
С16 | ВНИИНП-246 | 190 | Слабо нагруженные скоростные подшипники электромашин в вакууме |
С17 | ЛИТОЛ-24 | 80 | Подшипники многоцелевого назначения |
С18 | ВНИИНП-233 | 210 | Подшипники качательного движения |
С19 | ВНИИНП-286 | 60 | Гироскопы |
С20 | ВНИИНП-274 | 50 | Летательные аппараты, миниатюрные приборные подшипники |
С21 | ЭРА | 60 | Системы управления |
С22 | СВЭМ | 60 | Судовые электромашины |
С23 | ШРУС-4 | 80 | Подшипники сцепления автомобилей и тракторов |
С25 | ИНДА | менее 300 | Тихоходные конвейеры, грузовые тележки и др. |
С26 | ЛДС-3 | 80 | Электродвигатели общего назначения |
С27 | ФАНОЛ | 60 | Ступицы колес, рабочие механизмы сельхозмашин |
С28 | CHEVRON SRI-2 | ||
С29 | РОБОТЕМП | ||
С30 | ЮНОЛА | ||
С31 | ЛИТИН-2 | ||
С32 | № 158М | ||
С33 | ФИОЛ-2МР | ||
С34 | ШРУС-4М | ||
С35 | BERUTOX FE 18 EP | ||
С36 | ВН-14 | ||
С37 | MC-1000 | -40 ... + 140 | |
L06 | BEACON-325 | -60 ... + 120 | |
L19 | CHEV RON SRI GREASE NLGI 2 | -30 ... + 176 | |
L20 | BERUTOX FE 18 EP | -30 ... + 180 | |
L24 | AEROSHELL 22 | -60 ... + 204 | |
W18 | ASONIC GHY72 | -60 ... + 180 | |
W24 | SHELL ALVANIARL2 | -30 ... + 130 | |
W41 | SHELL RETINAX EPX2 | -20 ... + 110 | |
W47 | BERULUB FB 32 | -40 ... + 120 | |
W50 | KLUBERGUIET BQ 72-72 | -45 ... + 180 | |
W54 | HIGH-LUB LM 2 EP | -40 ... + 140 | |
W56 | MULTEMP SRL | -50 ... + 150 | |
W58 | MOBIL POLYREX EM | -30 ... + 175 | |
W59 | BERUPLEXLI EP2 | -30 ... + 150 | |
W61 | DIVINOLSY NTHOGREASE LF1 | -60 ... + 150 | |
W62 | MOBILITH SHC 100 | -50 ... + 170 | |
W63 | ЭНЕРГИЯ 3000 | -40 ... + 120 | |
W64 | BERUTEMP 500T2 | -20 ... + 260 |
Наиболее распространенные смазки для закрытых подшипников общепромышленного назначения:
Смазка «ЛЗ-31 («С9»)» преимущественно применяется в подшипниках для электротехники ,
а смазка ЛИТОЛ-24 («С17»)– преимущественно используется в подшипниках для автомобилей,
сельхозтехники и как общепромышленная наиболее универсальная смазка.
Некоторые подшипниковые заводы СНГ используют импортные смазки, в том числе и для некоторой части номенклатуры закрытых подшипников, поставляемых на внутренний рынок. Наиболее распространены следующие марки импортных пластических смазок:
CHEVRON SRI-2 (код фирмы – «L19» - российский код – «С28»)
и SHELL ALVANIA G2 (код фирмы – «W24» - российского кода нет).
Действующий современный ГОСТ 3189-89 (Система условных обозначений подшипников) обязывает указывать марку использованной пластической смазки именно в обозначении подшипников. Но в настоящее время некоторые подшипниковые заводы иногда отступают от требований указанногоо ГОСТа и явно не указывают заложенную в подшипник смазку.
В зарубежных условных обозначениях подшипников марка пластической смазки обычно не указывается - марка смазки или её код приводится в сопроводительной документации.
Обычно иностранные фирмы выпускают закрытые подшипники с одной из универсальных пластических смазок, гарантирующих успешное их использование при нормальных условиях эксплуатации.
Если по заказу потребителя применяется какая-то определенная смазка, то и в этом случае код ее марки указывается не в обозначении подшипника, а в сопроводительной документации.
Для смазывания грубых тяжело нагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений ходовых винтов, домкратов, рессор и др.). Рабочая температура -20°С ...+60°С. В рессорах и аналогичных устройствах допускается применение смазки при температуре ниже -20°С.
Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Применяется в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. Рабочая температура -40°С ...+120°С.
Применяется в узлах трения, качения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках в авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах. Морозостойкая смазка. Рабочая температура -60°С ...+90°С.
Применяется для герметизации и предотвращения спекания неподвижных резьбовых соединений и уплотнений, соприкасающихся с агрессивными средами и работающих в интервале температур от -60°С ...50°С. В подвижных резьбовых соединениях минимальная температура применения смазки -20°С.
Для смазывания узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов, работающих при температурах от -25°С...+60°С. В достаточно мощных механизмах (подшипники, шарниры, блоки и т.д.) смазка работоспособна при температурах до -50°С. Смазка применяется для заправки разбираемых узлов трения, работающих при температурах от -50°С ...+65°С. Устаревшая формула. В промышленной смазке современных подшипниковых узлов практически не применяется.
Заводская смазка и ее основа | Заменители | |
производитель | марка смазки | |
Базовые масла в смазках →
Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.2.9 (Professional) (opencartadmin.com) |