Купить смазку для подшипников

  • 03 сентября 2022 в 18:03:52
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 2474
  • 0
 

Пластичная смазка = масла + загуститель + присадки

Каждый из этих видов имеет свои преимущества. При выборе масел для подшипникового узла необходимо учитывать следующие факторы:
- размеры подшипника и скорость его вращения.
- рабочую температуру узла.

 

ВНИМАНИЕ!

По статистике преждевременных отказов подшипников
из-за неправильной смазки выходит из строя
один подшипник из трех (более 33%)!

Для подшипников, работающих при низких температурах (ниже 0°С), следует выбирать масла с точкой застывания на 15 - 20°С ниже рабочей температуры и с минимальной вязкостью.
Для подшипников, работающих при 70 - 80°С, масла должны обладать повышенной вязкостью.
Для подшипников, работающих при температуре выше 70 - 80°С, следует применять масла с наибольшей вязкостью.

Чем выше окружная скорость, тем меньше должна быть вязкость жидкой смазки

Наиболее распространенные в подшипниковых узлах системы подачи масла: масляная ванна, при помощи фитилей, разбрызгивания, конических насадок, винтовых канавок, дозирующих масленок, распылением (при помощи воздуха).

Масло к подшипникам может подаваться без циркуляции его в узле и с циркуляцией.

Пластичная смазка является, по своей сути, загущенным смазочным маслом. Загуститель создает в смазочном материале структурный волокнистый каркас, в ячейках которого удерживается смазочное масло.

Наиболее широко применяют мыльные смазочные материалы, в которых загустителями служат мыла жирных кислот, а в качестве масла - минеральные масла. Применяются также специальные смазочные материалы, которые готовят на синтетических маслах или на смеси синтетических и минеральных масел с применением в качестве загустителя различных органических и неорганических веществ.

Пластичные смазки целесообразно использовать в узлах, доступ к которым затруднен, а также при высоких и ударных нагрузках и переменном скоростном режиме работы. Способность удержания пластичной смазки позволяет использовать ее как уплотнитель, изолирующий узел от внешней среды.

 

ВНИМАНИЕ!

При работе со смазочными веществами необходимо помнить, что чрезмерное количество смазки может вывести подшипник из строя!

Избыток смазки в подшипнике может препятствовать свободному вращению тел качения в сепараторе и может привести к нагреву и как следствие уменьшению зазора и возможно заклиниванию подшипника.


Закрытые подшипники поставляются производителем с заложенной на весь срок эксплуатации и в нужном количестве смазкой.

Выбор пластичной смазки для подшипников.

Рекомендуемая смазка

Условия работы подшипника

Универсальная смазка для подшипника Постоянная температура работающего подшипника от +50 до +100 °C.
Не высокие скорости вращения
Умеренные нагрузки на подшипник
Высокотемпературная смазка для подшипников Постоянная температура работающего подшипника более > +100 °C
Смазка для экстремально высоких температур Постоянная температура подшипника более > +150 °C
Низкотемпературная смазка подшипников Низкая температура окружающей среды менее < –50 °C,
температура работающего подшипника менее < +50 °C
Смазка для подшипников работающих под высокими нагрузками Тяжёлая, ударная нагрузка, частые пуски-остановки .
Смазка для подшипников совместимая с пищевыми продуктами Пищевая промышленность
Биоразлагаемая смазка для подшипников Биоразлагаемая смазка, жесткие ребования по низкой токсичности смазки



Какая смазка для подшипников закладывается в подшипник на заводе изготовителе смотрите в таблице:

 

Дополнительные знаки видов смазки для подшипников закрытого типа (смазка закрытых подшипников)

Дополнительныезнаки Марка смазки Рабочаятемпература,  t0 С Пример области применения
Не указывается ЦИАТИМ-201 30 Узлы трения самолетов и вертолетов; не рекомендуется при высоких удельных нагрузках
С1 ОКБ- 122-7 60 Авиационные электромашины, прецизионные подшипники приборов
С2 ЦИАТИМ-221 90 Летательные аппараты, электромашины
СЗ ВНИИНП-210 190 Тяжело нагруженные тихоходные подшипники
С4 ЦИАТИМ-221 130 Авиационные электромашины
С5 ЦИАТИМ-201 70 Приборные, скоростные подшипники
С6 ПФМС-4С 270 Винтовые шариковые передачи и тихоходные подшипники
С7 ВНИИНП-271 70 Приборы, подшипники качения с малым моментом трения
С8 ВНИИНП-235 190 Подшипники, работающие с колебательными движениями
С9 ЛЗ-31 90 Выжимные подшипники сцепления
С10 №158 80 Игольчатые подшипники карданных передач автомобилей
С11 СИОЛ 109 Скоростные подшипники электроверетен
С12 ВНИИНП-260 130 Приборы, скоростные шарикоподшипники
С13 ВНИИНП-281 60 Агрегатные подшипники самолетов
С14 ФИОЛ-2У 70 Игольчатые подшипники автомобилей
С15 ВНИИНП-207 120 Авиационные электромашины
С16 ВНИИНП-246 190 Слабо нагруженные скоростные подшипники электромашин в вакууме
С17 ЛИТОЛ-24 80 Подшипники многоцелевого назначения
С18 ВНИИНП-233 210 Подшипники качательного движения
С19 ВНИИНП-286 60 Гироскопы
С20 ВНИИНП-274 50 Летательные аппараты, миниатюрные приборные подшипники
С21 ЭРА 60 Системы управления
С22 СВЭМ 60 Судовые электромашины
С23 ШРУС-4 80 Подшипники сцепления автомобилей и тракторов
С25 ИНДА менее 300 Тихоходные конвейеры, грузовые тележки и др.
С26 ЛДС-3 80 Электродвигатели общего назначения
С27 ФАНОЛ 60 Ступицы колес, рабочие механизмы сельхозмашин
С28 CHEVRON SRI-2    
С29 РОБОТЕМП    
С30 ЮНОЛА    
С31 ЛИТИН-2    
С32 № 158М    
С33 ФИОЛ-2МР    
С34 ШРУС-4М    
С35 BERUTOX FE 18 EP    
С36 ВН-14    
С37 MC-1000 -40 ... + 140  
L06 BEACON-325 -60 ... + 120  
L19 CHEV RON SRI GREASE NLGI 2 -30 ... + 176  
L20 BERUTOX FE 18 EP -30 ... + 180  
L24 AEROSHELL 22 -60 ... + 204  
W18 ASONIC GHY72 -60 ... + 180  
W24 SHELL ALVANIARL2 -30 ... + 130  
W41 SHELL RETINAX EPX2 -20 ... + 110  
W47 BERULUB FB 32 -40 ... + 120  
W50 KLUBERGUIET BQ 72-72 -45 ... + 180  
W54 HIGH-LUB LM 2 EP -40 ... + 140  
W56 MULTEMP SRL -50 ... + 150  
W58 MOBIL POLYREX EM -30 ... + 175  
W59 BERUPLEXLI EP2 -30 ... + 150  
W61 DIVINOLSY NTHOGREASE LF1 -60 ... + 150  
W62 MOBILITH SHC 100 -50 ... + 170  
W63 ЭНЕРГИЯ 3000 -40 ... + 120  
W64 BERUTEMP 500T2 -20 ... + 260  


Наиболее распространенные смазки для закрытых подшипников общепромышленного назначения:

Смазка «ЛЗ-31 («С9»)» преимущественно применяется в подшипниках для электротехники ,
а смазка ЛИТОЛ-24 («С17»)– преимущественно используется в подшипниках для автомобилей,
сельхозтехники и как общепромышленная наиболее универсальная смазка.

Некоторые подшипниковые заводы СНГ используют импортные смазки, в том числе и для некоторой части номенклатуры закрытых подшипников, поставляемых на внутренний рынок. Наиболее распространены следующие марки импортных пластических смазок:
CHEVRON SRI-2 (код фирмы – «L19» - российский код – «С28»)
и SHELL ALVANIA G2 (код фирмы – «W24» - российского кода нет).

Действующий современный ГОСТ 3189-89 (Система условных обозначений подшипников) обязывает указывать марку использованной пластической смазки именно в обозначении подшипников. Но в настоящее время некоторые подшипниковые заводы иногда отступают от требований указанногоо ГОСТа и явно не указывают заложенную в подшипник смазку.

В зарубежных условных обозначениях подшипников марка пластической смазки обычно не указывается - марка смазки или её код приводится в сопроводительной документации.
Обычно иностранные фирмы выпускают закрытые подшипники с одной из универсальных пластических смазок, гарантирующих успешное их использование при нормальных условиях эксплуатации.
Если по заказу потребителя применяется какая-то определенная смазка, то и в этом случае код ее марки указывается не в обозначении подшипника, а в сопроводительной документации.

 

ГРАФИТНАЯ СМАЗКА

Для смазывания грубых тяжело нагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений ходовых винтов, домкратов, рессор и др.). Рабочая температура -20°С ...+60°С. В рессорах и аналогичных устройствах допускается применение смазки при температуре ниже -20°С.

 

ЛИТОЛ-24

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Применяется в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. Рабочая температура -40°С ...+120°С.

 

ЦИАТИМ-201

Применяется в узлах трения, качения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках в авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах. Морозостойкая смазка. Рабочая температура -60°С ...+90°С.

 

ЦИАТИМ-205

Применяется для герметизации и предотвращения спекания неподвижных резьбовых соединений и уплотнений, соприкасающихся с агрессивными средами и работающих в интервале температур от -60°С ...50°С. В подвижных резьбовых соединениях минимальная температура применения смазки -20°С.

 

СОЛИДОЛ

Для смазывания узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов, работающих при температурах от -25°С...+60°С. В достаточно мощных механизмах (подшипники, шарниры, блоки и т.д.) смазка работоспособна при температурах до -50°С. Смазка применяется для заправки разбираемых узлов трения, работающих при температурах от -50°С ...+65°С. Устаревшая формула. В промышленной смазке современных подшипниковых узлов практически не применяется.
 

Заводская смазка и ее основа Заменители
производитель марка смазки
Базовые масла в смазках →
 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.2.9 (Professional) (opencartadmin.com)