ГОСТ для гидравлических масел для автомобилей

  • 30 мая 2019 в 19:56:01
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 812
  • 0
 

~В гидравлические системы автомобилей входят гидросистемы рулевых управлений, механизмов подъема самосвальных платформ и механизмов подъема кабин.
В гидросистемах грузовых и легковых автомобилей используются гидравлические и индустриальные масла. В гидросистеме рулевого управления автомобилей ЗИЛ-5301 в качестве дублирующего может применяться моторное масло в соответствии с картой смазки.
1. Гидравлические масла используются в гидросистемах автомобилей, тракторов, автокранов, экскаваторов, сельхозмашин и других механизмах.
По ГОСТ 17479.3 — 85 гидравлические масла подразделяются на 10 классов вязкости (таблица 1) и группы эксплуатационных свойств (таблица 2).
Таблица 1.
Класс вязкости
Кинематическая вязкость при температуре 40°С, мм2/с (с Ст)
5
4,14-5,06
7
6,12-7,48
10
9,00-11,00
15
13,50-16,50
22
19,80-24,20
32
28,80-35,20
46
41,40-50,60
68
61,20-74,80
100
90,00-110,00
150
135,00-165,00
Таблица 2.
Группа масла по эксплуатационным свойствам
Состав гидравлических масел
Рекомендуемая область применения
А
Минеральные масла без присадок
Гидросистемы с шестернями, поршневыми насосами, работающие при давлении до 15 МПа и температуре масла в объеме до 80°С
Б
Минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками
Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 80°С
В
Минеральные масла с антиокислительными , антикоррозионными и противоизносными присадками
Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме более 90°С
Пример обозначения гидравлических масел:

 


Масло И-12А, дистиллятное из мало сернистых нефтей  кислотно-щелочной очистки или из сернистых нефтей селективной очистки. Применяют для смазки станков с частей вращения до 500 рад/с, а также в качестве рабочей жидкости в гидросистемах автомобилей и других машин в зимнее время.
Масло И-20А применяют для смазки подшипников электродвигателей, вентиляторов и насосов, станков с частотой вращения до 150 рад/с, а также в качестве рабочей жидкости в гидросистемах машин в летнее время.
Масло И-30А применяется в механизмах и гидросистемах станков с частотой вращения до 100 рад/с.
Масла И-40А и И-50А применяют для смазки тяжелонагруженных малоскоростных механизмов.
3. Применение гидравлических и индустриальных масел в гидросистемах автомобилей.
В гидроусилителях рулевых управлений применяется гидравлическое масло марки «Р» (обозначение по ГОСТ 17479.3-85-МГ-22-В), температурный интервал применения от минус 35 °С до минус45°С.
В гидросистемах механизмов подъема самосвальных кузовов применяется индустриальное масло И-12А (зимой) и И-20А – летом.


: Масла для гидравлических систем
Все большее распространение во многих отраслях промышленности и хозяйствах находят гидравлические системы. Используемые в них в качестве рабочих тел масла обладают большими преимуществами по сравнению с газами и твердыми телами — они практи­чески не сжимаемы. Это свойство позволяет плавно, без толчков и ударов передавать усилия на значительное расстояние.
Гидравлические системы предназначены для пере­дачи мощности и привода в действие самых различных агрегатов и механизмов. Их применяют в гидроподъем­никах, устанавливаемых на тракторы, комбайны и дру­гие сельскохозяйственные машины. Получившие широ­кое распространение раздельно агрегатные гидравличе­ские системы позволяют осуществлять работу с оруди­ями, навешенными спереди и сзади тракторов. В настоящее время гидравлическими передачами снабжены бульдозеры, шарнирно-рычажные стогометатели, экска­ваторы и другие машины. Широко применяют гидро­усилители сцепного веса, которыми оборудованы, напри­мер, тракторы типа «Беларусь». Широкое распростране­ние получает гидропривод в различных системах управ­ления, гидроусилителях руля и во многих других случаях. Перспективно использование в комбайнах и тракторах гидрообъемных трансмиссий, которые уже ряд лет работают в корне- и кормоуборочных ком­байнах.
Условия работы масел в гидравлических системах очень тяжелы: наблюдаются большие (до 80—100°С) перепады температуры (установившаяся рабочая тем­пература достигает 60—80° С, а зимой при пуске она опускается ниже —ЗО—40°С), давление повышается до 10 МПа, а в гидрообъемных передачах до 40 МПа. При таком большом давлении и высокой рабочей температуре масла окисляются, соприкасаются с цветными и черными металлами, различ­ными материалами уплотнений и шлангов. Нередко ма­шины работают в сильно запыленной среде.
Для надежной и длительной работы гидросистем к маслам предъявляют определенные требования. Прежде всего, они должны иметь низкую температуру застыва­ния (на 15—20°С ниже температуры окружающего воз­духа, при которой начинает работать гидросистема). В системе не должны образовываться паровые пробки, для чего температура испарения должна быть на 20— 30°С выше возможных рабочих режимов. Жесткие требования предъявляются и к вязкости. Она должна быть невысокой, чтобы обеспечивалась хорошая работа в ши­роком диапазоне температур (быстрое срабатывание гидроустройства навесного оборудования), и в то же вре­мя достаточной для плавности хода, предотвраще­ния износа трущихся деталей и снижения потерь че­рез уплотнения (что особенно важно при большом ра­бочем давлении). Следовательно, нужны масла с высо­ким индексом вязкости. Кроме того, гидравлические масла должны иметь хорошие смазывающие свойства, не вызывать коррозию черных, цветных металлов и сплавов, не разрушать резиновые и кожаные уплотнения. При хранении и особенно при эксплуатации гидрав­лические жидкости не должны изменять состав, разла­гаться, расслаиваться, выделять вещества, способные засорить каналы гидросистемы (т.е. должны быть химически и термически стабильными). Недопустимо на­личие воды и механических примесей.
Заводскими инструкциями по эксплуатации тракторов и комбайнов рекомендуется использовать в гидросисте­мах навесного оборудования те же моторные масла, что и для смазывания двигателей. Несмотря на то, что мо­торные масла не полностью отвечают требованиям, предъявляемым к рабочим жидкостям для гидросистем (высокая вязкость, резкое ее увеличение при понижении температуры и т.д.), их использование до некоторой степени оправдано, так как сокращается ассортимент применяемых на тракторе смазочных материалов. Кроме того, картеры двигателей и насоса гидросистемы таких тракторов, разделены только сальником, при разрушении которого масла из картера и гидросистемы будут сме­шиваться. Необходимо иметь в виду, что в гидросисте­мах допустимо применять моторные масла только груп­пы В. Высококачественные масла группы Г необходимы исключительно для работы форсированных двигателей. Все большее распространение раздельно-агрегатных гидросистем позволяет при работе гидравлики исполь­зовать специальные гидравлические жидкости, что яв­ляется, резервом значительной экономии дорогостоящих моторных масел и присадок. В гидростатических пе­редачах комбайнов из-за особенно тяжелых условий работы используют только специальные гидравлические масла.
Нефтяная промышленность вырабатывает масла свыше 20 марок с различными эксплуатационными свойствами предназначенные для гидросистем как промыш­ленного оборудования, так и специального узкого на­значения. В основном все масла получают из маловяз­ких нефтяных дистиллятов с добавлением антикоррози­онных, противоизносных, антиокислительных, антипен­ных и других присадок.

 

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.2.9 (Professional) (opencartadmin.com)