В роликовых подшипниках повторную смазку следует производить регулярно, так как масло со временем стареет, загрязняется или вытекает.
Используя описанные здесь методы сброса давления, вы сможете добавлять смазку в подшипники:
Подшипники, имеющие смазочные фитинги и сливные отверстия:
- Рекомендуется выполнять данную операцию в процессе эксплуатации агрегата при условии, что это безопасно и практически осуществимо.
- Извлеките пробку нижнего сливного отверстия и удалите затвердевшую смазку.
- Тщательно очистите смазочный фитинг.
- Закачивайте смазку в подшипник до тех пор, пока старая смазка не будет вытеснена и в выпускном фитинге не покажется новая.
- Оставьте агрегат поработать в обычном температурном режиме с открытой пробкой сливногоотверстия. Это позволит смазке в подшипнике расшириться и вытеснить излишки через сливное отверстие, таким образом снижая внутреннее давление. Вытеснение излишков прекратится, когда в корпусе подшипника установится нормальное давление (обычно через 10–30 минут).
- Очистите пробку сливного отверстия и установите ее на место.
Подшипники со смазочными фитингами, но без сливных отверстий:
- Снимите фитинг в процессе эксплуатации оборудования в обычном температурном режиме. Это позволит вытеснить излишки смазки из подшипника — при условии, что это безопасно.
- Очистите и замените фитинг.
- Закачайте ограниченное количество смазки в подшипник.
- Оставьте оборудование поработать в обычном температурном режиме в течение нескольких минут для вытеснения излишков смазки. Отсутствие вытесняемой смазки может быть признаком того, что в подшипнике ее совсем не было. В таком случае необходимо повторять шаги 3 и 4 до тех пор, пока не покажется вытесняемая смазка.
Подшипники с выпускными фитингами, но без сливных отверстий:
- Снимите выпускной фитинг во время работы оборудования в обычном температурном режиме при условии, что это безопасно.
- Очистите выпускной фитинг.
- Закачивайте смазку в подшипник до тех пор, пока смазка не покажется
- Если после закачки значительного количества смазки она в выпускном фитинге не показалась, возможно, засорилось сливное отверстие или в подшипнике ее совсем не было. Произведите осмотр выпускного фитинга, чтобы исключить его засорение. Повторяйте шаг 3 до тех пор, пока не покажется вытесняемая смазка.
- Установите на место выпускной фитинг.
После дополнительной смазки обязательно удалите излишнюю смазку и грязь из подшипника и вокруг него. Излишняя смазка и грязь на наружных поверхностях действуют как изолятор и препятствуют рассеянию тепла.