ШРУС это специальная смазка, которая представляет собой водостойкий консистентный продукт с однородной мазеподобной текстурой. Обладает универсальными технико-эксплуатационными свойствами, но основное применение – обработка шарниров равных угловых скоростей. По вязкости соответствует классу NLGI 2 и демонстрирует отличную стабильность в расширенном интервале рабочих температур.
Формула смазки ШРУС разработана на основе базового нефтяного масла средней вязкости и абсолютно не содержит воды. Загущена литиевыми мылами 12-оксистеариновой кислоты, что обуславливает ее кислотную и щелочную нейтральность, а добавление мелкодисперсного дисульфид молибдена, благодаря которому она имеет характерный темно-серый, почти черный цвет, обеспечило отменные антифрикционные, противоизносные и антизадирные качества. Была адаптирована к производству в СССР после соглашения с компанией FIAT о постройке автозавода в Тольятти, вместо серийно используемого в то время типа смазки Molykote VN2461C производства концерна DOW Corning.
Смазка отличается однородностью и мягкостью консистенции и обладает:
В состав материала, кроме MoS2, добавлены стабилизирующие, антиокислительные, противокоррозионные присадки и полимерные композиты. В результате их синергетического действия пластичная смазка ШРУС приобрела уникальные трибологические качества, а ее индекс задира достигает 55 ÷ 90. Как смазочный продукт она:
Низкая испаряемость дисперсной среды и формирование тонкой, но прочной защитной пленки (за счет наличия в составе дисульфид молибдена) обуславливают значительный эксплуатационный срок и позволяют увеличить межсмазочный интервал. Как показывает практика, при соблюдении рекомендаций в процессе нанесения смази ШРУС безремонтный пробег автомобиля может достигать 100 000 км.
Она отменно противостоит коррозийным процессам и защищает обработанные детали от заклинивания и заедания. Обладает отличными показателями смачиваемости и интенсивным проникновением. Высокий предел текучести обуславливает сглаживание шероховатостей поверхности металлов под пленкой смазки ШРУС, что приводит к увеличению фактической площади контакта и благодаря чему данный продукт превосходно реконструирует истертые и дефектные поверхности с микротрещинами, задирами и заусенцами.
Смазочный материал относится к группе специализированных автомобильных смазок. Из-за комплексности негативных факторов в ходовой части любого автомобиля велик риск свариваемости поверхностей, попадания абразивных частиц и потенциального проявления коррозии. Поэтому для смазывания шарниров равных угловых скоростей любой конструкции и подшипников ступиц колес настоятельно рекомендуется применение специализированных смазочных составов, лучшим среди которых является литиевая смазка ШРУС. Данный консистентный продукт прошел успешную практическую апробацию в суровых климатических и тяжелых производственных условиях и позволяет снизить износ автомобильных запчастей в 5 ÷ 10 раз, этот тип относится к многоцелевым автомобильным.
Но вышеперечисленные характеристики дают возможность купить смазку для внутреннего ШРУС не только для обработки «гранаты» (шарниров равных угловых скоростей). Она успешно используется для смазки автомобильных подшипников сцепления, а также подшипников игольчатых и шариковых двухрядных, которые установлены в ступицах колес и стабильно эксплуатируются при высокой температуре и под воздействием критических динамических и ударных нагрузок.
Универсальность трибологических характеристик и стойкость к вымыванию водой позволяют смазку ШРУС купить для выполнения обработки автотранспортных средств отечественного и зарубежного производства, эксплуатируемых в любых климатических зонах: от тропиков до крайнего севера. Обеспечивает отличную функциональность узлов на протяжении длительного времени, так как за счет сверхпрочной тонкой смазочной пленки, которая имеет высокое сопротивление продавливанию и вымыванию, дает продолжительный антифрикционный эффект и противостоит проникновению капельной и мелкодисперсной влаги.
Водостойкая и многоцелевая смазка на основе дисульфида молибдена многократно превосходит аналоги по коррозионной стойкости, противозадирным, антифрикционным и противоизносным свойствам и при этом имеет доступную стоимость. При систематической профилактике автотранспортного средства с применением этого смазочного материала:
Данный смазочный материал допущен к применению в узлах трения автомобилей семейства КРАЗ и других тяжелонагруженных автотранспортных средств и рекомендован как для использования как единая смазка для карданных шарниров равных угловых скоростей. За счет многофункциональных характеристик и широкого температурного диапазона смазку ШРУС также можно применять в тяжелонагруженных узлах трения открытых и закрытых автотранспортных и производственных механизмов, зачастую ею заменяют продукты liqui moly без потери качества. Ее также целесообразно применять для смазывания шарниров равных угловых скоростей и в игольчатых подшипниках краданных шарниров неравных угловых скоростей.
Как смазочный материал, ШРУС нетоксична и очень проста в применении, обычно требуется замена смазки только в момент установки нового пыльника. Ей не требуется предварительный подогрев, равно, как и нет надобности в специальной подготовке поверхности. Ценовой порядок продукта значительно снижает эксплуатационные расходы и вполне доступен как крупным предприятиям, так и частным мастерским.
Молибденсодержащая ШРУС-4 с однородной текстурой производства компании «Интеравто» прекрасно заменяет дорогостоящие зарубежные аналоги от авторитетных брендов Castrol, LIQUI MOLY, XADO, MANNOL, Grom-Ex и Molykote и существенно упрощает обслуживание и эксплуатацию автомобильного транспорта. При этом за счет наличия ультрадисперсного MoS2 она упорядочивает износ и компенсирует микроубыль металла на трущихся поверхностях. Также данная смазка:
Отечественный продукт отличается не только доступной ценой, но и демонстрирует высокую проникающую и покрывную способность. Взаимодействие всех компонентов обеспечивает эффективный механизм смазывания и снижение коэффициента трения при увеличении скорости скольжения и нагрузки. Реальная эксплуатация смазочной композиции в различных климатических регионах страны подтвердила ее:
Успешные результаты тестирования и апробации в жестких промышленных условиях подтверждают возможность использования ее в качестве единой смазки для гранаты (шарниров равных угловых скоростей) на автомобилях различных производителей и разных серийных модификаций. ШРУС-4 рекомендована для обслуживания игольчатых подшипников, тяжелонагруженных механизмов производственного оборудования, карданных и трансмиссионных механизмов морских и речных судов. Также ее использование целесообразно в любых узлах, где существуют потенциальные риски повышенного образования задиров, и агрегатах, эксплуатируемых в условиях влажной и слабоагрессивной среды.
Название |
Нормированные показатели |
Внешний вид |
Мазеподобная консистентная текстура с насыщенным почти черным цветом |
Класс NLGI |
2 |
Температура каплепадения, ˚С |
190 ÷ 205 |
Пенетрация при t +25 ˚С, 10-1 мм |
250 ÷ 280 |
Коллоидная стабильность, % |
< 16,0 |
Предел прочности на сдвиг при 20 ˚С, Па |
В пределах 300 ÷ 700 |
Предел прочности на сдвиг при 80 ˚С, Па |
> 150 |
Вязкость при температуре -30 ˚С, Па*с |
> 1800 |
Вязкость при температуре 0 ˚С, Па*с |
250 |
Коррозионное воздействие на металлы, включая стали, при t +100 ˚С |
Отсутствует |
Содержание свободных щелочей (в пересчете на NaOH), % |
≤ 0,1 |
Окисляемость за 10 часов при t +120 ˚С,мг КОН/г |
0 |
Смываемость за 6 часов при t +40 ˚С, % |
0 |
Испаряемость за 1 час при t +150 ˚С, % |
6,0 ÷ 10,0 |
Термоупрочнение за 1 час при t +120 ˚С, % |
0 |
Исходный предел прочности при разрыве при t +20 ˚С, Па |
1300 |
Содержание механических примесей, % |
Отсутствует |
Массовая доля воды, % |
Отсутствует |
Тест на ЧШМ, нагрузка на сваривание, Н |
≤ 4900 |
Критическая нагрузка, Н |
≤ 1098 |
Индекс задира |
560 |
Индекс разрушения, % |
60 |
Назначение ( 1поз. по DIN ) | K – подшипников качения, скольжения, поверхностей скольжения |
Нижний t предел ( 1 поз. ISO ; 6 поз.DIN ) | -25 °C |
Консистенция ( 5 поз.ISO ; 4 поз. по DIN ) | 00 - (400-430) Жидкая |
9 Загуститель | Мыла: • Си - силигагель |