Важно!!! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла Daimler Chrysler! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz.
Ниже заходим и выбираем по допуску
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? ... _id=0&blatt=138.1&suchbegriff=
МВ 226.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 226.5
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? ... _id=0&blatt=226.5&suchbegriff=
МВ 227.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования - АСЕА Е1-96;
МВ 227.5.
Требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;
MB 229.1
Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3.
Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.
MB 229.3
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.
Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных - серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).
MB 229.31
Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? ... _id=0&blatt=229.5&suchbegriff=
По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.
MB 229.51
Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? ... id=0&blatt=229.51&suchbegriff=
МВ 229.52
Допуск 2013года, для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и произведенных по технологии «Low Saps». Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности; снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси; высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает новый стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях. Базовые требования ACEA A5/B5 C1.
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? ... id=0&blatt=229.52&suchbegriff=
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
0W-30 | ниже -30 | выше +30 |
0W-40 | ниже -30 | выше +30 |
0W-50 | ниже -30 | выше +30 |
5W-30 | ниже -30 | выше +30 |
5W-40 | ниже -30 | выше +30 |
5W-50 | ниже -30 | выше +30 |
10W-30 | -20 | +30 |
10W-40 | -20 | +30 |
10W-50 | -20 | +30 |
10W-60 | -20 | +30 |
15W-40 | -15 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
20W-40 | -5 | выше +30 |
20W-50 | -5 | выше +30 |
Температура наружного воздуха, °C | |||||||||||||||||||
-40 | -30 | -20 | -10 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | ||||||||||
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей.
Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621
|
|||||||||||||||||||
5W-30 | |||||||||||||||||||
0W-40, 5W-40, 50 | |||||||||||||||||||
10W-30 | |||||||||||||||||||
10W-40, 50, 60 | |||||||||||||||||||
15W-40, 50 | |||||||||||||||||||
20W-40, 50 | |||||||||||||||||||
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621 | |||||||||||||||||||
5W-30 | |||||||||||||||||||
5W-40, 50 | |||||||||||||||||||
10W-30 | |||||||||||||||||||
10W-40 | |||||||||||||||||||
15W-40, 50 | |||||||||||||||||||
20W-40, 50 | |||||||||||||||||||
10W1) | |||||||||||||||||||
20W/20 | |||||||||||||||||||
20W-30 | |||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||
40 |
1) За исключением двигателя OM 617 A
Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.
Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
- для бензиновых двигателей серии 100 - Blatt 229.1;
- для дизельных двигателей серии 600:
- с турбокомпрессором (ATL) - Blatt 228.5, 229.1.
- без турбокомпрессора (ATL) - Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
- бензиновые двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 7500 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 5000 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.
Mercedes-Benz издает свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению. Существующие спецификации: |
|
Лист 226.0/1 | - сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; - короткий интервал замены масла; - масло должно соответствовать ССМС PD1; - дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 226.5 | - всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1; |
Лист 227.0/1 | - сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; - продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; - базовые требования - АСЕА Е1-96; |
Лист 227.5 | - требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; - проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.0/1 | - сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz; - продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; - базовые требования - АСЕА Е2; - должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.2/3 | - сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1; - кроме того, удлинен интервал замены масла; - применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; - базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания; - должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.5 | - вступил в силу с 1996 года; - масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; - базовые требования - АСЕА Е4; |
Лист 229.1 | - включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600; - базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; - вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3; |
Лист 229.3 | - включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.; |
Спецификации MB | Интервал замены | ACEA | Дополнительные требования |
MB 229.1 | 15000-30000 km Средний = 22000 |
A2/B2 или A3/B3 | - |
MB 229.3 | 20000-40000 km Средний = 30000 |
A3/B3/B4-02 | ЭТ>1%, S<0.5%, Cl<0.01% |
MB 229.5 | 25000-50000 km 1-3 года |
A3/B3/B4-02 | ЭТ>1.7%, S<0.5%, Cl<0.005%, P<0.11%, Cs<1.5% + полевые испытания Стоимость программы: 2000000 € |
MB 229.31 | 25000-50000 km 1-3 года |
A3/B3/B4-02 | ЭТ>1%, TBN<6, S<0.2%, Cs<0.8%, P<0.08%, Cl<0.005% |
Показатели | Спецификации | ||||
227.0/.1 | 228.0/.1 | 228.2/.3 | 228.5 | 229.1 | |
Вязкость | Одно-/всесезонное | Всесезонное | |||
Уровень качества по ACEA | B2-96,E1-96 | B2-96, E2-96 | B2-96, E3-96 | B2-96, E4 | A2 или A3-96 плюс В2 или В3, В3-96 |
Тип двигателя | NAD | TCD | TCD | TCD | PCG, PCD |
OM 602, CEC-L-51-T-95 | |||||
Оценка чистоты поршня, баллы | >=20 | >=22 | >=24 | >=26 | >=20 |
Полирование цилиндров, % | <=7 | <=6 | <=4,5 | <=3 | <=7 |
Износ цилиндра, мкм | <=12 | <=11 | <=10 | <=10 | <=12 |
Износ кулачка, мкм | <=30 | <=29 | <=28 | <=28 | <=30 |
Расход масла, мг | <=10 | <=10 | <=10 | <=10 | <=10 |
Оценка объема шлама, баллы | >=8,8 | >=8,9 | >=8,9 | >=9 | >=8,8 |
Увеличение вязкости, % | <=90 | <=80 | <=70 | <=60 | <=90 |
OM, CEC-L-42-A-92 | |||||
Полирование цилиндров, % | <=14 | <=8 | <=2,5 | <=1 | - |
Оценка чистоты поршня, баллы | >=24 | >=31 | >=35 | >=50 | - |
Износ цилиндра, мкм | <=8 | <=7 | <=6 | <=3 | - |
Оценка объема шлама, баллы | <=9 | <=9 | <=9,5 | <=9,5 | - |
Расход масла, мг | <=25 | <=18 | <=12 | <=10 | - |
OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97 | |||||
Оценка объема шлама, баллы | - | - | - | >=9 | - |
Оценка чистоты поршня, баллы | - | - | - | >=40 | - |
Оценка отложений, баллы | - | - | - | <=3 | - |
Оценка износа, баллы | - | - | - | <=2,5 | - |
Полирование цилиндров, % | - | - | - | <=2 | - |
Износ цилиндра у 1-го кольца, мм | - | - | - | <=0,008 | - |
Залегание 2-го кольца | - | - | - | <=1 | - |
Расход масла г/ч | - | - | - | <=100 | - |
M 111, CEC-L-53-T-95 | |||||
Оценка объема шлама | - | - | - | - | RL 140+2 |
Износ кулачка, мкм | - | - | - | - | <=5 |
Спецификации трансмиссионных масел | ||
Агрегат | Класс SAE | № листа |
Механическая КПП | - | 235.10 |
Передний дифференциал (4Matic) | 85W-90, 90 | 235.0, 235.7 |
Задний дифференциал (обычный) | 85W-90, 90 | 235.0, 235.2, 235.7 |
Дифференциал ограниченного скольжения | 90, 85W-90 | 235.3, 235.7 |
Рулевое управление без усилителя | 85W-90, 90 | 235.0 |
Спецификации жидкостей ATF | ||
Механическая КПП | ATF | 236.2, 236.61) |
Автоматическая КПП без GKUB4) | ATF | 236.1, 236.6, 236.7, 236.82), 236.9, 236.10, 236.81 |
Автоматическая КПП c GKUB4) | ATF | 236.10 |
Передний дифференциал (4Matic) | ATF | 235.0, 235.7 |
Задний дифференциал (обычный) | ATF | 235.0, 235.7 |
Раздаточная коробка (4Matic) | ATF | 236.6 |
Рулевое управление L 075 Z | ATF | 236.3 |
Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3 |
Автомобили повышенной проходимости | ||
Мосты | 85W-90, 90 | 235.0 |
Рулевое управление без усилителя | 85W-90, 90 | 236.3 |
Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3, 236.6, 236.7 |
Механическая КПП | ATF | 236.2 |
Раздаточная коробка | 80, 80W, 80W/85W3) | 235.1 |
Примечание:
1) - За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) - Только для арктического климата;
3) - Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) - GKUB - регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора
Спецификация (MB Blatt No.) | Масло |